Закрыть ... [X]

История модели VW Golf от 1-го до 7-го и анонс к тесту InfoCar.ua

Фольксваген гольф все поколения

«Поколения». VW Golf от первого до седьмого, на которых ездят белорусы

Этот автомобиль мог и должен был называться, как ветер, но получил свое имя от течения Гольфстрим. Самый продаваемый автомобиль Volkswagen. Бери выше — самый успешный автомобиль в Европе. Автомобиль-имя — в честь него назвали целый класс авто, автомобиль-легенда — за 40 лет истории Golf было продано более 30 млн автомобилей этой модели.

AUTO.TUT.BY начинает свой новый проект «Поколения» именно с него — всемирно и всебелорусски любимого «гольфика». Мы расскажем о том, как менялся VW Golf, на каких экземплярах этой культовой модели ездят наши пользователи и что думает о машине один из представителей марки в стране.

Знакомимся: семь «гольфов», семь владельцев и один технический специалист.

Volkswagen Golf I и Сергей

Производство Golf первого поколения началось в 1974 году. Дизайн автомобиля разрабатывал итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро.

Первое поколение VW Golf было представлено 3- и 5-дверными хэтчбеками, 4-дверным седаном Jetta и открытым кабриолетом.

Выпускался в двух исполнениях (базовое и люкс), имел большой набор опций: омыватель заднего стекла, «дворник», сдвижной люк в крыше, запирающуюся пробку бензобака и колеса с литыми дисками.

Здесь впервые у VW применили переднее поперечное расположение двигателя и передний привод. В линейке моторов поначалу были 1,5-литровый 70-сильный двигатель и 1,1-литровый 50-сильный двигатель. К концу 70-х модельный ряд пополнился: появились 1,5 л дизельный двигатель (50 л. с.) и 1,3 л бензиновый (60 л. с.). Версия 1.5 получила новый 1,5-литровый двигатель в 1977 году, а новый 55-сильный дизель пришел на смену старому в 1981-м.

В сентябре 1975-го во Франкфурте показали версию GTI — c вентилируемыми тормозными дисками, стабилизаторами поперечной устойчивости и увеличенной до 110 л. с. мощностью двигателя, она пошла в продажу в 1976-м с максимальной скоростью 173 км/ч и разгоном до сотни за 9,6 с.

В 1981 году модель оснастили АКПП, а также заменили двигатель для GTI и кабриолета: вместо 1,6-литрового появился 1,8 л (112 л. с.) — максимальная скорость сразу выросла до 188 км/ч, разгон до сотни уменьшился до 8,1 с.

Мастер-тренер официального импортера Volkswagen в БеларусиСергей Борисик:

На тот момент у этой машины был очень современный дизайн, плюс — она была доступна по цене. В ней нельзя было найти недостатков.

Даже машины, которые долгое время эксплуатируются в нашем климате, по сей день менее подвержены коррозии, чем некоторые современные.

Golf I выпускали до 1983 года, с конвейера сошло порядка 6 млн автомобилей, из них около полумиллиона — в модификации GTI.

«Всегда млел по старым автомобилям, но не было возможности – ведь для такой любви нужны деньги«. Машины с историей в жизни Cергея появились благодаря телеканалу Discovery и программам типа «Махинаторы» (Wheeler Dealers): «Я не то чтобы фанат «гольфов» — просто люблю красивые старые авто«. Но и Golf у него раньше были: второе, третье и четвертое поколение. «Вот теперь 1-й стал последним«. Кстати, свой Golf первого поколения и у старшего сына Сергея — семья понимает толк в таких авто.

У Сергея – Golf I в комплектации GTI Trophy. В техпаспорте автомобиля «год выпуска не определен», но владелец точно знает – этот «гольф» появился на свет в 1982-м. К Сергею машина попала в 2011 году – «в состоянии, конечно, ниже среднего, хоть и не убитый», — и до 2013 года он занимался реставрацией.

Свою машину владелец искал очень долго: «Вроде бы первых «гольфов» хватает, я же искал именно модификацию GTI. Объездил всю Беларусь, даже в России смотрел. Но попадались какие: люди поставили в «гольф» мотор 1,8 л — и уже кричат, что GTI«. Этот Golf I в результате всех поисков был обнаружен… у соседа.

Купил за 700 долларов, вложил еще более 5 тыс. Около тысячи понадобилось только на то, чтобы она завелась и поехала – ремонтировали инжектор и все, что с ним связано. Все остальное под капотом – родное. Кузов сколько зим у предыдущего владельца пережил – никаких проблем.

Сам Сергей сегодня машину бережет – ездит только летом, зимой хранит в теплом гараже. Но, в принципе, говорит, любые проблемы можно решить: двигатель на нее стоит около 1,5 млн рублей, кузова только недавно перестали производить в ЮАР. «По сути, можно собрать новый «гольф» – хочешь кабриолет, хочешь седан: вечный конструктор«.

Кто не понимает, тот может и сказать что-то неприятное, а кто любит старые машины — балдеет от одного вида моего Golf. Показывают: «Молодец, круто!». Мне очень приятно.

Volkswagen Golf II и Светлана

Вторые «гольфы» стали логичным продолжением первых: те же узнаваемые линии дизайна, те же круглые фары. Автомобиль стал более просторным: длина увеличилась на 300 мм, ширина — на 55 мм.

Линейка двигателей была очень широкой: 1,1 л, 1,3 л, несколько 1,6 л, 1,8 л. Мощность моторов зачастую «плавала», практически у каждого было несколько версий. Также был GTI с уже упомянутым 1,8-литровым мотором (112 л. с.) и дисковыми тормозами на всех колесах. Но второе поколение стало тяжелее первого на 100 кг — и, несмотря на отличное шасси, Golf II GTI проигрывал более легким первым предшественникам до тех пор, пока не появился GTI с 16-клапанным мотором мощностью 139 л. с.

Этот «гольф» был оснащен катализатором, ABS и гидроусилителем. Более того – в этом же поколении появляется и полный привод (syncro).

Мастер-тренер официального импортера Volkswagen в БеларусиСергей Борисик:

Golf II — любимая модель автовладельцев нашей страны: на них все когда-то ездили, почти в каждой семье они когда-то были. Я часто слышу, мол, если бы сейчас можно было купить такую машину новой с конвейера – ничего лучше нельзя желать.

Первый «гольф» по салону и отделке — очень спартанский, второй — более комфортный. Появился огромный багажник – от его объема при сложенной спинке дачники до сих пор в восторге.

Слабое место второго «гольфа» — кузов: несмотря на то, что антикоррозийной обработке уделялось большое внимание, при езде по нашим «соляным» дорогам коррозия его таки грызет.

Второе поколение Golf выпускали до декабря 1992 года, с конвейера сошли почти 6 млн экземпляров, даже с появлением третьего спрос на него был очень высок.

В семье Светланы два «гольфа» второго поколения. Этот — 1985 года выпуска, с бензиновым мотором объемом 1,3 л.

У нас эта машина немногим более года. При покупке конкретно на «гольфы» не ориентировались — просто хотели бюджетную машину, желательно – «немца». Такую и получили: стоила она 2 тысячи долларов, расход топлива — около 5 литров — ежедневно радует.

Конечно, по признанию Светланы, в машину поначалу пришлось вкладывать: «С карбюратором была проблема, по ходовой меняли многое, сейчас вот руль немного потряхивает.«.

На втором семейном «гольфе», с мотором 1,6 л, семьей с двумя детьми ездили в Крым: «Более 5 тыс. км намотали туда-обратно – очень выгодная вышла поездка с расходом топлива в 6 литров на сотню«.

Владелица свой авто характеризует кратко: «Вообще нет претензий — преданный друг и надежный товарищ«.

Volkswagen Golf III и Даниил

Впервые Golf III показали в 1991 году на Женевском автосалоне. Выпускался автомобиль по 1998 год, а в 1992-м получил звание «Автомобиль года». Третье поколение имело значительно большее число модификаций — к традиционным 3- и 5-дверным хэтчбекам (седан на его базе традиционно для VW тех времен назывался Vento) прибавился 5-дверный универсал Variant.

На модель впервые в классе установили VR-образную «шестерку» 2,8 л (174 л. с.), интерес вызвал и первый дизельный GTI объемом 1,9 л TDI (110 л. с.).

Машина стала больше, удобней и безопасней. Существенно изменилась форма: из рабочей лошадки Golf превратился во франта. Именно он задал форму всем последователям, с него начался классический гольф-класс.

Мастер-тренер официального импортера Volkswagen в БеларусиСергей Борисик:

Этот Golf стал сложнее, появилось больше электронных систем, но это никак не ухудшает его ходовых качеств: если что-то ломается – он едет, но становится просто вторым «гольфом».

Снова же слабое место – кузов: тяжело ему, бедному, справляться с коррозией – даже тяжелее, чем предыдущей модели.

За все время было произведено почти 5 млн третьих «гольфов», из которых более 200 тыс. — в кузове универсал.

Этот третий «гольф» 1993 года выпуска в семье Даниила появился в 2010-м. Приобрели его в автоконфискате, когда искали первую машину для жены — авто изъяли у какого-то литовца за контрабанду. «Вначале я там присмотрел «жигули» первой модели, но заметили рядом Golf – в нем были кондиционер и газовое оборудование. Стоил он 2300 долларов, такую сумму на авто не планировали – взяли кредит и ни разу об этом не пожалели«.

На третьем «гольфике» Даниил объездил всю Европу – доехал до Испании.

В 2012-м году поехали с женой. Машина была в «подуставшем» состоянии, некрашеная, с трещиной на стекле. Польский таможенник, увидев нас, был удивлен: «Пан едет в Испанию на этой машине. Пан на этой машине не доедет!» Как сглазил, вспоминает владелец, — на немецком автобане сломался ролик ремня генератора. Сейчас Даниил думает, что он в этом сам отчасти был виноват: «Поначалу не сильно разбирался в запчастях – покупал, что предлагали. Вот как раз дешевый китайский ролик…»

С тех пор владелец третьего «гольфа» старается действовать упреждающе: «Что-то застучало, зашумело – сразу разбираюсь, чиню«. И проблем, говорит, с машиной не знает.

 

Volkswagen Golf IV и Артем

Golf IV выпускался с 1997 по 2004 год — всего чуть более 4 млн автомобилей. В сравнении с предыдущим поколением он стал длиннее на 131 мм, шире на 30 мм, а колесная база увеличилась на 39 мм. Четвертый Golf снаружи трудно издалека отличить от третьего, но внутри он изменился очень серьезно. Здесь дебютировала ESP, появилась полноприводная версия с мотором VR6 (204 л. с.) и вискомуфтой Haldex в трансмиссии, первый двигатель с непосредственным впрыском, боковые подушек безопасности.

В 2002-м Volkswagen выпустил первый Golf R32 с максимальной скоростью 250 км/ч — огромные колеса 225/40 R18, заниженная подвеска, 3,2-литровый V6 (241 л. с.), который сейчас ставится на представительскую модель Phaeton.

Мастер-тренер официального импортера Volkswagen в БеларусиСергей Борисик:

— В этом поколении Golf впервые получил полностью гальванизированный кузов и, как следствие, 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

Здесь появилась прозрачная оптика, кстати, по ней было много нареканий у клиентов: фары не являются полностью замкнутыми системами, в них попадает воздух — и с обратной стороны оседает конденсат.

Эту модель выпускали до 2004 года.

Golf GTI 4-го поколения у Артема уже два года. «Четверка» 2003 года выпуска, мотор 1,8 турбо, 180 л. с. – отличный экземпляр «американца». Более того, эта машинка одна из 4200 авто юбилейного выпуска Volkswagen Golf GTI 20th Anniversary Edition.

Просто любовь к четвертым Golf. — с улыбкой поясняет свой выбор первого после автошколы автомобиля Артем. Он купил машину в Минске, тогда – за 10 тыс. долларов. «Мой «гольф» приехал битым из Америки, в Гродно его предыдущий владелец собрал, сделал и пять лет еще проездил. Потом был еще один хозяин – в Минске, а потом мой GTI попал ко мне«.

Артем рассказывает, что проблем с этой машиной у него практически нет, но в целом с запчастями именно для этой модификации серьезные сложности. «Для GTI запчасти или дорогие, или их просто нет. По двигателю или коробке, например, очень проблематично найти. Аксессуары тоже непростые: даже шильдик GTI не найдешь, или просят сумасшедшие деньги – около 100 долларов, накидка фирменная на сиденье Recaro GTI – 600 долларов«.

Вырвало как-то внешний шрус – дорогостоящая деталь, около 180 долларов. Или вот на мойке цепанул бордюр, и «губа» лопнула – чувствую, будет проблемой.

Несмотря на все, Артем в свой автомобиль просто влюблен. В какой-то момент, признает, думал продавать, поменять, может, на что-то посерьезнее – но «смотрю на сегодняшние цены на рынке – и понимаю, что за эти деньги ничего лучше моего «гольфа» нет. И свой за бесценок не отдам«.

 

Volkswagen Golf V и Дмитрий

Впервые Golf V был показан в октябре 2003 года на Франкфуртском автосалоне, он создан на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35). Пятый «гольф» стал больше: длиннее на 57 мм, шире на 24 мм и выше на 39 мм, объем багажника вырос до 347 л. Авто представлен трех- и пятидверными хэтчбеками в трех различных комплектациях — Trendline, Comfortline и Sportline.

На модель в разные годы ставили атмосферные бензиновые моторы (в том числе и с непосредственным впрыском серии FSI, а также наддувные TSI) 1,4 л (75-90 л. с. 122-170 л. с.), 1,6 л (102 л. с. и 115 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.). Дизельные двигатели были представлены 1,9 TDI (90-105 л. с.) и 2,0 TDI (140 л. с.). Модификация GTI комплектовалась мотором 2,0 TFSI (200 л. с.).

Мастер-тренер официального импортера Volkswagen в БеларусиСергей Борисик:

— Изменилась задняя подвеска – вместо балки появилась многорычажная, соответственно, увеличился комфорт.

VW Golf V было выпущено около 3 млн экземпляров.

На этом пятом Golf 2006 года выпуска Дмитрий ездит лишь иногда – машина принадлежит родственнице. Но наш пользователь знает о ней – как, впрочем, и других VW – все: он — создатель и администратор Фольксваген-клуба в Беларуси. «Сколько у меня уже есть права – столько я езжу на VW. Третий и четвертый «гольфы», в семье были третий и пятый «пассаты». Сейчас у нас одномоментно два «гольфа» – II и III, Tiguan и Passat B7«.

Это, пятое, поколение Golf, по его словам, — машина с отличным дизельным мотором 1,9 л, 105 л. с.

Экономичный, комфортный в городе и резвый на трассе (6 МКПП), маневренный, расход низкий – можно почти «забесплатно» сгонять в Европу и обратно.

Что касается обслуживания авто этого поколения, по уверениям Дмитрия, — никаких проблем: «По запчастям они во многом взаимозаменяемы и с третьим, и с четвертым».

Замены плановые делать – и сюрпризов никаких не будет. Вот сейчас проехал, чувствую, что и тормозные диски пора менять, на холостых чуть подергивает – но она ездит и будет ездить. Главное — следить за машиной.

 

Volkswagen Golf VI и Алексей

Golf VI создан на той же платформе, что и автомобиль предыдущего поколения — Volkswagen Group A5 (PQ35) platform, и за это поколение быстро прозвали «пять с половиной», мол, ничего нового. Машину представили на Парижском автосалоне в октябре 2008 года.

Поначалу Golf VI выпускался в 3- и 5-дверном кузове хэтчбек, позже к ним присоединились универсал и компактвэн Golf Plus. В 2011-м появился кабриолет.

На этот Golf впервые поставили столь «любимую» всеми коробку DSG — 6-ступенчатую с мокрым сцеплением и 7-ступенчатую с сухим.

Мастер-тренер официального импортера Volkswagen в БеларусиСергей Борисик:

В автомобиле появилось огромное количество различных систем безопасности: система предотвращения заноса, ABS с ассистентом торможения, ESP нового поколения.

Модель выпускали до 2012-го года.

Этот Golf 6-го поколения 2009 года выпуска для Алексея – «любимый танк».

Первая машина – как не любить

Мотор 1,4 TSI, расход в среднем 6,8 л на сотню, 122 лошади, МКПП. Алексей пригонял этот Golf из Германии полтора года назад – со всеми расходами авто обошлось в 600, за это время по белорусским дорогам проехал 55 тыс. км. «Очень бодро ездит«, — характеризует «гольфик» владелец.

Не буду говорить, что хотели именно Golf – выбирал между ними и Audi A3. Но знающие люди посоветовали «гольф» именно за его надежность – и действительно, за полтора года никаких нареканий.

Алексей не клянется, что будет любить «гольфы» вечно: в его планах сменить его на авто побольше – например, Passat CC. Но сейчас ситуация на рынке, к сожалению, не способствует выгодным обменам.

 

Volkswagen Golf VII и Татьяна

Впервые автомобиль показали в 2012 году на Парижском автосалоне. В марте 2013 года Golf VII получил звание «Автомобиль года в Европе», на Международном автосалоне в Нью-Йорке в том же году победил в конкурсе «Всемирный автомобиль года». Также Golf 7-го поколения получил престижную премию «Автомобиль года в Японии». Эту премию в течение 33 лет получали исключительно автомобили японских производителей, а в 2013-м она досталась Golf VII.

По сравнению с предыдущим поколением автомобиль стал длиннее на 5,6 сантиметра, шире и ниже на 1,3 и 3 сантиметра соответственно. Колесная база увеличилась на 6 сантиметров, а внутри автомобиля стало просторнее. Golf VII весит на 100 кг меньше шестого. Здесь уже в базе система «Старт-стоп», цветной сенсорный экран в центральной консоли, индикатор давления в шинах и функция торможения, предотвращающая повторные столкновения.

На выбор четыре мотора, все турбированные и малообъемные: 1,2 TSI (85 и 105 л. с.) и 1,4 TSI (122 и 140 л. с.). В Европе есть еще дизельные варианты.

Мастер-тренер официального импортера Volkswagen в БеларусиСергей Борисик:

Появилось невероятно много систем помощи водителю, которые в таком количестве и качестве до сих пор были доступны лишь в автомобилях представительского класса.

Когда говорят о седьмом «гольфе», сразу вспоминают модульную платформу Volkswagen Group MQB: раньше на одной платформе выпускали несколько типов авто – Golf. Touran. Golf Plus. а сейчас модулей несколько, и такая система будет применяться вообще на всех авто концерна. Например, Passat B 8 с инженерной точки зрения практически вылитый Golf VII.

Golf VII с мотором 1,4 TSI и МКПП владелица приобрела в салоне дилера в сентябре 2013 года. Эта машина не была единственным вариантом – долго выбирали между схожими по цене и комплектации машинами.

Говорят, мужчин сравнивать нельзя, а машины перед покупкой – можно и даже нужно. — смеется владелица. Она посмотрела Audi A3 Sportback, Toyota Camry и Avensis, Skoda Octavia и Yeti. «Раньше у меня был VW Golf Plus. Но Volkswagen – это не та машина, которую увидел – и сразу «вау!«.Вот Audi A3, по моему мнению, очень красивая – фары, решетка радиатора…Но садишься за руль – и чего-то не хватает. Странное оформление передней консоли, дефлекторы воздуховодов эти круглые, магнитола не продумана… Skoda понравилась, но обзорности сзади не хватило. А вот в «гольф» села, проехала – не слышно, как работает двигатель, комфортно, все под рукой, все «свое». И вот именно по ощущениям он «вау!».

Татьяна довольна и расходами на эксплуатацию и ТО: «Ест» он около 6 л на сотню в среднем при заявленных 6,8 л, первое плановое техосблуживание обошлось мне в 800 тыс.«.

Спортивность, деловитость, элегантность – все то, что нужно мне, что подчеркивает меня. Все, чего хотелось. О седьмом «гольфе» вряд ли кто-то вообще сможет сказать что-то плохое.

 

Меняем Golf на Golf

На встрече мы предложили пользователям обменяться машинами*, что называется, не глядя — вытянуть случайный конверт, в котором лежали ключи и документы от Golf другого поколения.

 

Владельцу Golf I GTI Сергею достался — к его великой радости! — четвертый GTI; Светлане — хозяйке второго «гольфа» — пришлось пересесть на первый; Даниил сел в машину Светланы и передал свой Golf III Алексею, который обычно ездит на шестом; владелец заряженной «четверки» Артем пересел на Golf V, водитель же пятого «гольфика» отправился за руль Golf VI.

 

 

* Golf 7 и его владелица Татьяна в обмене авто не участвовали.

Это Golf. Первый или шестой — просто Golf. Родной, знакомый — хоть с закрытыми глазами. — если не вдаваться в технические нюансы каждого конкретного экземпляра наших пользователей, они были едины во мнении.



СЕЙЧАС ЧИТАЮТ


Video: Эволюция хэтчбека Volkswagen Golf (с 1 по 7 поколение) - Официальное видео

Фольксваген гольф все поколения
Фольксваген гольф все поколения

2019 год - Фольксваген гольф все поколения - Год 2019
2019 год - Фольксваген гольф все поколения

Фольксваген гольф все поколения рекомендации
Фольксваген гольф все поколения рекомендуем

Фольксваген гольф все поколения картинка
Фольксваген гольф все поколения картинка

Фольксваген гольф все поколения новейшие фото
Фольксваген гольф все поколения новейшие фото

foto Фольксваген гольф все поколения изображения
photo Фольксваген гольф все поколения изображения

Перцы Фаршированные Мясом И Рисом Рецепт
США накинули тогу миротворцев и озаботились переговорами с Россией о запрещении ядерного оружия

Охота на монстра 2 — фильм 2019 года
Осенние сапоги женские мода 2019

Рецепт салата с говяжьим языком
Запредельная паранойя: Лавров подверг критике обвинения России в подрыве американской демократии

Смотреть - Фольксваген гольф все поколения видео
Посмотрите - Фольксваген гольф все поколения видео

Обсуждение по теме: Фольксваген гольф все поколения
Дисскусии по теме: Фольксваген гольф все поколения, folksvagen-golf-vse-pokoleniya/


Похожие новости


Интересный сценарий детского праздника 23 февраля 2019
Фиаско Киева довело до нервного срыва США, – Украина переполнила чашу терпения Запада
Поделки на Новый 2019 год Свиньи своими руками
Олег Соскин: Порошенко может спровоцировать захват Киева
Когда начинаются летние каникулы 2019 в школе
Неприхотливые домашние растения: цветок Шеффлера, эухарис и ципериус
Салат с руколой и апельсином



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ



Дата: 21.01.2019, 03:43 / Просмотров: 74144